Ермоленко Любовь Владимировна

Зачет: I курс (2-й семестр)

Зачет: (Основы спец. педагогики)  II курс (3-й семестр)

Контрольная работа: II курс (3-й семестр)

Экзамен: II курс (3-й семестр)

P.S. III КУРС ПО ЖЕЛАНИЮ ПИШЕТ КУРСОВУЮ ПО ПРЕДМЕТУ. 


 

 

Вопросы по Педагогике Экзамен II курс (они же для зачета) 

1.Межнациональное общение как проблема в молодежной среде.
2.Социальное воспитание и социализация личности.
3.Предмет, объект и функции социальной педагогики.
4.Система и структура образования в России.
5.Средства и методы воспитания.
6.Профессиональная деятельность и личность педагога.
7.Семейное воспитание.
8.Норма и отклонение в развитии человека.
9.Народная педагогика.
10. Категории социальной педагогики.
11.Общие принципы дидактики.
12.Современные технологии обучения.
13.Урок как основная форма обучения.
14.Характеристика принципов воспитания, их взаимосвязь с общими закономерностями воспитания.
15.Воспитание как социальное и педагогическое явление.
16.Сущность, движущие силы процесса обучения.
17. Основные этапы педагогического процесса.
18.История образования и пед. мысли как область научного знания.
19.Функции процесса обучения.
20.Стили воспитания.
21.Закономерности учебного процесса.
22.Сущность воспитания. Функции и задачи воспитания.
23.Специальная педагогика в системе отраслей педагогической науки.
24.Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе.
25.Нравственно-психологический образ педагога.
26.Социальная защита детства.
27.Педагогический процесс и его структура.
28.Развитие воспитания, образования и пед.мысли в истории мировой культуры.
29.Основные категории педагогической науки.
30.Девиации как социально-педагогическая проблема.
31.Ценности и цели образование: и воспитания.
32.Понятия пед.технологий, их обусловленность характером
педагогических задач.
33.Образование и обучение в современном обществе.
34.Профилактика, диагностика коррекция недостатков личностного развития детей.
35.Объект и предмет педагогической науки.
36.Понятие принципа и правиле обучения.
37.Задачи и методы педагогических исследований.
38.Современные пед. технологии.
39.Система педагогических наук.
40.Традиционная технология обучения.
41.Связь педагогики с другими науками.
42. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
учащихся.
43.Средства воспитания.
44. Государственный образовательный стандарт.
45. Классификация методов обучения.
46. Формы организации учебного процесса.
47. Виды обучения.
48. Повышение квалификации и аттестации работников школы. 

Темы для рефератов, контрольных и курсовых работ. Вопросы для контрольных работ, рефератов по курсу «Педагогика». II курс
1.Педагогическая наука. Ее предмет и задачи.
2.Методология и методы педагогической науки.
3.Система педагогических наук, их взаимосвязь.
4.Взаимодействие педагогической науки о человеке.
5.Взаимодействие педагогической науки и практики.
6.Инфраструктура педагогических наук в РФ.
7.Целеполагание в образовании и воспитании школьников.
8.Государственная политика в области образования РФ. Государственный заказ педагогам.
9.Факторы развития личности и их взаимосвязь.
10.Характеристика современной системы образования РФ.
11.Процесс обучения. Психологические основы.
12. Функции учебного процесса. Их реализация.
13. Двухсторонний характер процесса обучения.
14. Принципы наглядности и систематичности в обучении.
15.Принципы активности и связи теории с практикой.
16.Принципы научности и сознательности.
17.Принципы доступности и учета возрастных различий учащихся.
18.Принцип учета индивидуальных особенностей.
19.Понятие содержания общего, политехнического и профессионального образования.
20.Стандарты общего образования в РФ. Функции стандарта. Характеристика
компонентов.
21.Учебные планы государственных и негосударственных школ.
22.Характеристика учебных программ и способов их использования в школьной
практике.
23.Понятие метода обучения. Классификация методов обучения.
24.Словесные методы обучения. Их психологические основы. Профессионально-педагогическая речь учителя.
25. Наглядные и аудиовизуальные методы и средства обучения.
26.Компьютерные средства познавательной деятельности учащихся.
27.Практические методы обучения, тренинги в овладении умениями, навыками, опытом.
28. Средства обучения.
29.Понятия о формах обучения. Фронтальные, групповые, парные, индивидуальные формы обучения.
30.Урок. История, типология, практика подготовки и проведения.
31.Структуры уроков. Подготовка к системе и отдельному уроку.
32. Домашняя учебная работа школьников.
33.Учебные экскурсии, практикумы, творческие работы учащихся.
34.Дополнительные занятия, индивидуальная работа с учащимися, имеющими
отклонения в поведении и успеваемости.
35. Проблема неуспеваемости учащихся.
36.Проблема негативного отношения школьников к учебе.
37.Проверка и оценка знаний учащихся, их умений, навыков, опыта.
38.Понятие метода воспитания. Самовоспитание. Перевоспитание.
39.Психологические основы воспитательного воздействия на сознание, поведение школьников. Сопротивление воспитанию.
40.Принципы воспитания. Их детерминизм и характеристика.
41.Принцип связи школы с экономической и политической жизнью страны, народа.
42.Принцип воспитания личности в коллективе. Психологические механизмы его
реализации.
43. Методы и формы воспитания.
44. Вербальные методы и формы воспитания.
45. Метод примера, его психологическая трактовка и реализация.
46. Методы упражнений в воспитании.
47. Поощрения и наказания в воспитании школьников.
48. Средства воспитания в их взаимосвязь с методами воспитания.
49. Основные средства воспитания: природа, общение, материальные ценности, деньги, режим, соревнование, коллектив, деятельность и др.
50. Коллектив учащихся. Теория и практика.
51. Самоуправление учащихся в школе в аспекте ее демократизации.
52. Система воспитания правовой культуры и сознательной дисциплины учащихся.
53. Система трудового воспитания учащихся.
54. Профессиональная ориентация школьников.
55. Проблема экологического воспитания учащихся.
56. Формирование эстетической культуры школьников.
57. Формирование физической культуры школьников.
58. Умственное воспитание учащихся. Работа с одаренными детьми.
59. Формирование научного мировоззрения школьников.
60. Цели и содержание внеклассной и воспитательной работы с учащимися.
61. Система работы классного руководителя, освобожденного воспитателя с учащимися и их родителями.

62. Система дополнительного образования учащихся вне школы.
63. Внедрение в практику работы школы современных достижений науки.
64. Детская преступность. Ее предупреждение и преодоление.
65. Характеристика ПЗЛК. Диагностика их и условия развития.
66. Специфика учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения здоровья.
67. Проблемы национального и интернационального воспитания в современных условиях,
68. Этнопедагогика - часть духовной культуры народа. Пути использования идей этнопедагогики народов России в работе учителя.
69. Школа и семья. Система совместной работы,
70. Педагогическая периодика и пресса.
71. Воспитательные функции детских общественных организаций.
72. Проблемы педагогического таланта и новаторства,
73. Основы профессионально-педагогического права.
74. Нравственное воспитание школьников.
75. Стандарты общепедагогического профессионализма.
76. Проблемы педагогической конфликтологии и стрессологии.
77. Педагогическая деятельность и ее гуманистическая природа. Стили педагогической деятельности.

Создать бесплатный сайт с uCoz